Высшие психические функции и коучинг

По Выготскому, каждая высшая психическая функция начинается как диалогическая, а затем интериоризируется. Если развивать эту мысль, то каждый навык и каждое умение тоже начинается так или иначе диалогом. Казалось бы, при чем тут коучинг и терапия?

Коучинг (как один из видов психологической работы и психотерапии, будем честны) как раз представляет возможность развить очень многие навыки, начав их отработку в диалоге с коучем. Коуч — универсальный учитель, он лишь предоставляет пространство (сессии, диалога, вопросов) для того, чтобы клиент говорил о том, что ему важно — и осваивал те навыки, которые ему важно освоить.

Конечно, есть по умолчанию какие-то вещи, которые коуч может привнести во взаимодействие: навык качественной постановки целей, навык движения к цели, навык открытого взаимодействия, навык обратного и пошагового планирования, навык поиска оптимального способа действия — и другие.

Но есть и те навыки, которые хочет отработать клиент — и они могут быть самыми разнообразными, от ведения тренингов в другой манере до навыков общения с близкими. Конечно, есть сферы жизни, работу с которыми принято относить к психотерапии — но это не значит, что коучинг не может так же хорошо способствовать их освоению. Просто в психотерапии часто больше акцент на содержание задачи (и взаимодействие клиента с самим собой), то в коучинге — на форму, на способы действия (во внешнем мире) и их улучшение.

Коучинг может быть определен как универсальная форма взаимообмена, где клиент привносит содержание, а коуч — форму.

Поэтому не беспокойтесь: со мной Ваше содержание в хороших руках :) Записаться на сессию со мной можно уже сегодня, оставив свой емэйл в боковой колонке!

comments powered by HyperComments

Об авторе

Александра Притворова

Просмотреть все сообщения